Как выбрать машинку на радиоуправлении? - интернет магазин игровых приставок, игр, консолей и прочих аксессуаров GameShop
Наши контакты
бесплатно
Сall-Сenter:
Пн-Вс: 09:00-20:00

Как выбрать машинку на радиоуправлении?

Как выбрать машину на радиоуправлении?

Вы всю жизнь мечтали о радиоуправляемой машине. С детства. Похвально - есть желание и возможность - есть предложение. С чего бы вам начать? Машин море, начиная с китайской игрушки и заканчивая профессиональными гоночными снарядами за пару-тройку тысяч долларов (это о масштабе 1/5). Первое мы отметаем сразу - это для годовалых детей, это не машина.

Масштабы

Давайте начнем с масштабов. Их много и все они были придуманы для разных целей. Например, 1/24 и 1/14 - это так называемые офисные или настольные машинки. И это не преуменьшение! Для машинок 1/24 трассу можно действительно рисовать на столе и кататься. Хотя после пары дней она надоест - ездит плохо, все время ее заносит.

1/14 лучше гонять уже на полу - на столе она не поместится. Это уже посерьезнее. Многие офисные служащие в обед гоняют по коридорам.

Это все хоббийные машинки.

 Машины, о которых будет написано ниже, уже серьезнее. На них не только во дворе и на даче можно погонять, но и в гонках поучаствовать.

 

 

1/12 - это модели для трасс, как ковровых, так и асфальтовых, они созданы для гонок и гонщиков. Несмотря на задний привод, при хорошем сцеплении с трассой управлять ими проще, чем любыми другими, если… не ехать быстро. С мощным мотором "двенашки" превращаются в снаряд, полетом которого могут управлять только подготовленные люди. Такая машина очень резкая, юркая и требует хорошей реакции. В принципе, при всем том, что сказано об этих моделях, они идеальны для человека, который хочет выступать в соревнованиях и в будущем намерен побеждать. "Двенашки" в своей настройке попроще всех остальных машин, их тяжело разбить. Что еще нужно? Это хорошая школа вождения - многие чемпионы начинали именно в этом классе.

1/10

В десятом масштабе классов, подклассов и моделей ужасающее множество. Это и дорожные модели, и внедорожники, модели с ДВС и электродвигателями, с кузовами спортпрототипов и дорожных седанов, багги и траки (грузовики) и т.д. и т.п.

Начнем с дорожных моделей. В принципе, не хоббийные штуки, как кажется, поэтому давайте поговорим об этом с точки зрения гонок.

Супертуризм

Самые популярные в мире модели в гонках - это супертуризм. Кузовные гонки уже давно пользуются огромной популярностью не только за рубежом, но и у нас. Это самый массовый класс. Модели оснащены полным приводом, независимой подвеской, амортизаторами и дифференциалами. Настройка этих машин дело сложное, но на помощь могут прийти бланки с настройками командных гонщиков, благо они встречаются в интернете на каждом шагу. Модификация этих моделей - это машины с ДВС.


По сути то же самое, но вместо электродвигателя - двухтактный двигатель работающий на смеси касторки, метанола и нитрометана. Каждая фирма имеет сразу две модели в производстве - и электричку, и "бензинку". Этот класс на любителя - такие модели грязнее, чем электрические, моторы капризны в настройке, дороги в случае поломки. Но при этом очень красиво наблюдать за борьбой на трассе - рев моторов неподражаем. Но не более.

В принципе, намного проще учиться на электричке, где вам придется настраивать исключительно шасси, во втором же случае придется думать еще и о настройках двигателя. Уже не говоря о том, что кататься на электричке можно круглый год, ибо у нас пока нет крытых трасс для моделей с ДВС. Перейдем к Offroad?

Внедорожники

Тут вариаций побольше - багги, траки, ралли и джипы. В принципе, модели по конструкции похожи на те машины, о которых говорилось ранее, только они имеют длинноходные подвески, совсем другие колеса, ну и положение центра тяжести подобрано так, чтобы модель могла легко прыгать через трамплины и в полете не переворачивалась.

Багги и трагги - это одно и тоже шасси, но с разными кузовами и колеей. Первые имеют более узкую колею и кузов, как вы понимаете, багги. Вторые же имеют колею пошире и кузов какого-нибудь американского пикапа или маленького грузовичка.

 

 

Раллийные машины - это вообще-то модель класса "супертуризм", но с длинноходной подвеской и, как правило, со специальной защитой от грязи (мы же не по асфальту ездить собрались!). Они всегда полноприводные, но сильно уступают первым двум моделям в проходимости - колеса поменьше, клиренс тоже. Поэтому, если на багги и траках можно ездить и по газону (лучше стриженому), и по песку, и даже по вспаханному полю, то для моделей ралли больше подойдет какое-то жесткое покрытие вроде укатанного песка, мелкого гравия, лесной тропинки в конце концов. Здесь также могут быть и электродвигатели и ДВС. Огромнейший плюс ДВС для развлекательных целей - заправил и продолжаешь дальше ездить, с первыми же уже после максимум десяти минут придется заряжать аккумуляторы. Ну, а если вы далеко от электричества, настроение может быть подпорчено.

Краулеры

Очень популярное во всем мире направление хобби. Наверное, многие видели по телевизору, как американские пикапы на огромных колесах легко проезжают по крышам легковушек, прыгают с трамплинов. Здорово? Эти машины выглядят не менее эффектно, имеют мощный 3,5 кубовый двигатель внутреннего сгорания, полный привод, по два амортизатора на подвеску, возможность установки редуктора с включением заднего хода. Список можно перечислять бесконечно. Такие модели не слишком расторопны, но для того, чтобы повеселиться на даче, на какой-нибудь проселочной дороге, прохватить по лужам, они вполне подходят.

 

1/5

Шосейные

Пятый масштаб в принципе имеет право на жизнь, но на трассе машины выглядят очень неуклюже. Вся проблема в том, что нет полноприводной модификации, поэтому управлять ими тяжеловато. Зато двигатель имеет просто огромный ресурс, в отличие от 2,5 или 3 кубовых моторчиков десяток, где ресурс пары не больше 10 часов, то 22 кубовый мотор пятерок практически вечен. В дорожных версиях есть и кузовные машины, и формулы, и грузовики. Цена профессионального шасси может доходить до трех тысяч долларов. Но при этом вы получите дисковые тормоза с гидравлическим приводом и раздельными задними и передними контурами, шасси будет выполнено из углепластика. Выглядит действительно эффектно. В принципе, неуклюжесть этих машин обусловлена отсутствием широких и длинных трасс, отсутствием приемлемого по уровню сцепления покрытия.

Внедорожники

Внедорожники пятого масштаба. Вот уж действительно для чего не надо выбирать место, где кататься - они проедут практически везде. Модели выпускаются лишь в стандартном и самом дешевом варианте - не нужны внедорожнику дисковые тормоза, гидравлика, хотя и можно поставить. Поэтому это самый экономичный вид пятерок по цене.

Что теперь делать? Конечно же, кататься! Только вот где? Если у вас внедорожник, то вообще проблем нет - собрались с друзьями, выложили небольшую трасс на даче, в лесу, во дворе, и вперед! Советуем покупать модели компанией или искать в интернете единомышленников, иначе катание одному вам быстро надоест. Если у вас что-то дорожное, то тогда вам придется искать парковку с ровным асфальтом, ну и друзей - одному скучно. Но лучше направить свои взоры на официальные и различные клубные соревнования.

Ну вот и все. Выбор пути, по которому пойдете Вы - Ваш выбор.

(0800) 33 00 12
бесплатно со всех номеров