Как выбрать вертолет на радиоуправлении? - интернет магазин игровых приставок, игр, консолей и прочих аксессуаров GameShop
Наши контакты
бесплатно
Сall-Сenter:
Пн-Вс: 09:00-20:00

Как выбрать вертолет на радиоуправлении?

Классификация и выбор вертолётов на радиоуправлении:

 

Вертолёты на дистанционном управлении сегодня являются одной из самых популярных игрушек, а так же увлекательным хобби для детей и взрослых.

Вертолёты на радиоуправлении очень распространены в продаже и сложно определить что стоит покупать, а что нет, и что «лучше», а что «хуже» и зависит в первую очередь от целей покупки. Для начала классифицируем вертолёты и определим: какой класс вертолётов для каких целей больше подходит. Сильно не углубляясь, можно разделять вертолёты по: количеству каналов управления; системе лопастей; типу двигателя; типу управления.

Классификация по количеству каналов управления:

Одна из самых важных характеристик вертолёта. Показывает количество команд которым подчиняется и которые умеет выполнять вертолёт, например: «вверх - вниз», «поворот вправо - поворот влево», «вперёд - назад» и т.д. Соответственно чем больше каналов управления тем сложнее механизм вертолёта и приёмо-передающая аппаратура, однако с увеличением числа каналов управления вертолёт из игрушки превращается в пилотажную модель. Наиболее распространены: 2-канальные, 3-канальные, 4-канальные и 6-ти и более канальные вертолёты.

  • 2-канальные;

Обычно это недорогие игрушечные вертолёты для детей от 3-5 лет. Умеют взлетать «вверх» и «вниз», и поворачивать «влево» и «вправо» (рыскание, руддер). Изначально сбалансированы так что всегда медленно летят вперёд. Чаще всего имеют микро- или средний размер.

  • 3-канальные;

Уже вполне интересные игрушки для детей от 8-14 лет и взрослых. Имеют полноценное управления и подходят в качестве «первого» вертолёта. Могут взлетать «вверх» - «вниз», поворачивать «влево» - «вправо» (рыскание, руддер), лететь «вперёд» - назад» (тангаж, элеватор). Микровертолеты этого класса часто оборудованы инфракрасным управлением, т.к. предназначены только для помещения, однако могут быть и среднего и большого размера.

  • 4-канальные;

Их можно отнести как к игрушкам, так и к простым модельным вертолётам. Стоят они значительно дороже 3-канальных, и имеют дополнительный канал управления: движение боком «влево» и «вправо» (крен, элероны). В большинстве случаев оборудованы радиоуправлением мегагерцового диапазона либо помехоустойчивым радио 2.4GHz. Управление дополнительным каналом осуществляется за счёт автомата перекоса, который расположен у основания лопастей и наклоняет ротор при движении боком и приводится в движение сервоприводами (сервомашинками).

  • 6-ти и более канальные.

Такие вертолёты уже являются профессиональными спортивными моделями и позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Они имеют каналы управления углом атаки лопастей, управление оборотами лопастей, управления гироскопом и др. Выполняют такие фигуры как: полёт в перевёрнутом состоянии, «петля», «бочка» и т.д.

 

Классификация по схеме управления:

 

От конструкции системы роторов (лопастей, винтов) зависят лётные характеристики, поведение вертолёта, нюансы управления. Бывают:соосной схемы, классической схемы, многороторные (многовинтовые) конструкции.

Самая устойчивая и простая в управлении система. Обычно применяется в игрушечных 3-х - 4-х канальных вертолётах разных размеров. Два винта на одной оси вращаются в противоположных направлениях, взаимно компенсируя крутящий момент. Поворачивает «влево-вправо» (рыскание, руддер) такой вертолёт за счёт регулировки скорости вращения одного из винтов, а полёт «вперёд-назад» (тангаж, элеватор) за счёт вертикально направленного хвостового винта. Несмотря на устойчивость такой системы, она очень чувствительна к ветру даже на вертолётах больших размеров.

Один основной (несущий) винт, и один хвостовой (рулевой) винт направленный горизонтально, для компенсации вращающего момента основного винта. Самая распространённая схема на пилотажных/спортивных вертолётах, и редко встречается на игрушечных вертолётах из-за более сложной управляемости. Такая система менее стабильна чем соосная, но даёт большую скорость и манёвренность, а также менее восприимчива к ветру даже на небольших вертолётах. Такой вертолёт из-за сложностей и нюансов управления не рекомендуется как первый, и первые полёты желательно совершать на симуляторе.

Системы из нескольких винтов с разными осями вращения, такие как тандемы и мультикоптеры (трикоптеры, квадрокоптеры, октакоптеры, гексакоптеры и т.д.). Такие вертолёты обладают большей скоростью, стабильностью и грузоподъёмностью. Предназначены в основном для специфических целей, таких как аэрофотосъёмка, транспортировка и пр.

Классификация по типу двигателя:

Вертолёты могут быть на электродвигателе и на ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Благодаря многочисленным достоинствам, таким как: простота настройки и эксплуатации, бесшумность, отсутствие дыма и запаха, дешевизна, компактность, высокие характеристики электродвигателей - нашли широкое применение в вертолётах нижнего и среднего ценового диапазона. Среди недостатков только длительное время зарядки аккумуляторов, зависимость мощности от степени зарядки аккумулятора, недолговечность и хрупкость аккумуляторов, дороговизна ёмких аккумуляторов и мощных двигателей для больших вертолётов.

Распространение получили благодаря появлению литий-полимерных аккумуляторов с высокой отдачей тока и ёмкостью. В большинстве вертолётов микро и средних размеров установлен электродвигатель.

Электродвигатели могут быть коллекторные и бесколлекторные. Бесколлекторные имеют высокий КПД и более долговечны, но они значительно дороже классических коллекторных.

Наиболее распространены в пилотажных моделях большого размера, при которых они дешевле вертолётов с электродвигателем. Основные недостатки это дым, запах, токсичность топлива; сложность настройки и эксплуатации; труднодоступность топлива. Бывают скалильным двигателем (наиболее распространены), с бензиновым и турбореактивным.

Классификация по типу управления:

 

Могут быть на радиоуправлении и инфракрасном управлении.

  • Инфракрасное управление;

Недостатки это помехи от солнечного света, что мешает использованию на улице; необходимость в замкнутом пространстве для отражения сигнала от стен. Однако в закрытом помещении эти недостатки не проявляются, поэтому для комнатных микро и средних вертолётовтакой тип управлении не уступает радио.

  • Радиоуправление.

Практически лишено недостатков. Может быть в мегагерцовом диапазоне, который подвержен радиопомехам, и в помехоустойчивом гигагерцовом (например 2.4Ghz).

Выбор вертолёта.

Размер вертолёта необходимо выбирать исходя из ваших целей: для квартиры/зала лучше выбрать микро (мини) либо средний вертолёт с инфракрасным или радиоуправлением; для полётов на открытом воздухе (на улице) средний/большой и обязательно с радиоуправлением. Однако стоит понимать что чем больше вертолёт тем он более подвержен поломкам при падениях, и возможно стоит потренироваться на микровертолёте или в компьютерном симуляторе. Наличие гироскопа обязательно в любом случае, т.к. вертолёт без гироскопа практически неуправляем.

Выбор системы винтов зависит от подготовленности и возможно возраста. Для начинающих всех возрастов легче будет управлять соосным вертолётом, но управление вертолётом с классической схемой доставит гораздо больше удовольствия.

По количеству каналов для начала подойдёт 3-х либо 4-х канальный вертолёт, выбор зависит от бюджета, т.к. 4-х канальные вертолётыстоят значительно дороже.

Оптимальным выбором первого вертолёта по цене, простоте управления и надёжности возможно будет 3-х/4-х канальный соосный микровертолёт на радиоуправлении.

(0800) 33 00 12
бесплатно со всех номеров